Президент России

Правительство России

Минфин России

Алтайский край
Версия для слабовидящих
А А А      
Обычная версия



20 августа 2019 года
//08:55


Официальный сайт
Министерство финансов Алтайского края

3 сентября 2007 года N 75-ЗС

 

 

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

 

ЗАКОН

 

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

И ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

 

 

Принят

Постановлением Алтайского краевого

Совета народных депутатов

от 03.09.2007 N 526

 

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Алтайского края, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении государственных заимствований, регулировании государственного долга Алтайского края, а также определяет основы межбюджетных отношений в Алтайском крае.

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

 

Настоящий Закон регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, осуществления государственных заимствований Алтайского края, регулирования государственного долга Алтайского края;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, утверждения и исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, контроля за их исполнением;

3) отношения, возникающие между органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований при межбюджетном регулировании.

 

Статья 2. Бюджетное законодательство Алтайского края

 

1. Бюджетное законодательство Алтайского края состоит из настоящего Закона, принятых в соответствии с ним законов о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период, иных законов и нормативных правовых актов Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения, положениям настоящего Закона применяется настоящий Закон.

 

Статья 3. Структура бюджетной системы Алтайского края

 

Бюджетная система Алтайского края состоит из бюджетов следующих уровней:

1) краевой бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;

2) местные бюджеты, в том числе:

а) бюджеты городских округов и бюджеты муниципальных районов;

б) бюджеты городских и сельских поселений.

 

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

 

1. Органом, ответственным за составление и исполнение краевого бюджета, является уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов (далее - уполномоченный орган).

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет управление государственным долгом Алтайского края, государственные заимствования Алтайского края, включая конкурсный отбор финансовых организаций;

2) представляет Алтайский край в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края.

 

Статья 5. Бюджетные кредиты

 

1. Бюджетные кредиты из краевого бюджета предоставляются юридическим лицам и местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из краевого бюджета, устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае если предоставление бюджетного кредита из краевого бюджета влечет увеличение размера государственного долга Алтайского края, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства Алтайского края, несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено законом о краевом бюджете или условиями договора.

4. В случае предоставления из краевого бюджета местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, обеспечения исполнения органами местного самоуправления своих обязательств по возврату указанных кредитов не требуется.

 

Статья 6. Порядок предоставления государственных гарантий Алтайского края

 

1. Решение о предоставлении государственной гарантии Алтайского края принимается постановлением Администрации Алтайского края.

2. В постановлении Администрации Алтайского края о предоставлении государственной гарантии Алтайского края должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия Алтайского края;

2) предел обязательств по государственной гарантии Алтайского края;

3) основные условия государственной гарантии Алтайского края;

4) иные условия предоставления государственной гарантии Алтайского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. Орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия:

1) представляет в уполномоченный орган заключение о целесообразности предоставления государственной гарантии;

2) согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и проекты постановлений о предоставлении государственной гарантии;

3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены государственной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4) осуществляет иные действия, связанные с предоставлением государственных гарантий, в пределах своей компетенции.

4. Предоставление государственной гарантии Алтайского края, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия, в уполномоченный орган документов согласно перечню.

5. Уполномоченный орган осуществляет:

1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной гарантии Алтайского края;

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия;

4) подготовку проекта решения о предоставлении государственной гарантии;

5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) учет предоставленных гарантий;

7) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена государственная гарантия, своих обязательств;

8) иные действия, связанные с предоставлением государственных гарантий.

6. Администрация Алтайского края на основании решения о предоставлении государственной гарантии от имени Алтайского края заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает государственную гарантию Алтайского края.

7. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Алтайского края, государственные гарантии Алтайского края предоставляются на конкурсной основе в случае, если общий объем заявок на получение государственных гарантий превышает верхний предел обязательств по государственным гарантиям Алтайского края, установленный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Администрацией Алтайского края.

 

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

 

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевыми целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края.

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Алтайского края.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, адресную инвестиционную программу, отражаются в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи краевого бюджета.

 

Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета

 

1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными образованиями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере 100 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый и второй годы планового периода.

3. При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными образованиями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

4. При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

5. При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из краевого бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Администрацией Алтайского края, на те же цели в процессе исполнения краевого бюджета без внесения изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края.

 

Статья 9. Участники бюджетного процесса в Алтайском крае

 

Участниками бюджетного процесса в Алтайском крае являются:

1) Алтайский краевой Совет народных депутатов;

2) Администрация Алтайского края;

3) исполнительные органы государственной власти Алтайского края;

4) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края;

5) Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю;

6) Счетная палата Алтайского края;

7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

10) органы местного самоуправления;

11) получатели бюджетных средств.

 

Статья 10. Бюджетный период краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края

 

1. Проекты краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного краевого бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

3. Проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета фонда планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого краевого бюджета предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов краевого бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов.

5. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края предусматривает утверждение уточнений показателей планового периода бюджета фонда.

6. Законы Алтайского края о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Алтайского края и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в Алтайский краевой Совет народных депутатов проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Внесение изменений в законодательство Алтайского края о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Статья 11. Состав закона о краевом бюджете

 

1. В законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края.

3. Законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:

1) перечень главных администраторов (администраторов) доходов краевого бюджета;

2) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

7) общий объем условно утверждаемых расходов;

8) источники финансирования дефицита краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;

10) программа государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

11) программа государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

12) перечень законодательных актов Алтайского края, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

 

Статья 12. Документы и материалы, представляемые в Алтайский краевой Совет народных депутатов одновременно с проектом закона о краевом бюджете

 

1. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Алтайский краевой Совет народных депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Алтайского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Алтайского края за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Алтайского края;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка;

6) доходы краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

8) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

11) проект программы приватизации на очередной финансовый год и плановый период;

12) оценка ожидаемого исполнения краевого бюджета на текущий финансовый год.

 

Статья 13. Состав закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края

 

1. В законе о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Законом о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:

1) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;

4) распределение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 14. Внесение проектов законов о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края в Алтайский краевой Совет народных депутатов

 

1. Администрация Алтайского края вносит в Алтайский краевой Совет народных депутатов проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 5 октября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 11 и 12 настоящего Закона. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период Администрация Алтайского края вносит на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период.

2. Администрация Алтайского края в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, направляет проекты законов о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статьях 11 и 12 настоящего Закона, в Счетную палату Алтайского края для подготовки экспертного заключения.

 

Статья 15. Порядок рассмотрения проектов законов о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края Алтайским краевым Советом народных депутатов

 

1. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает проекты законов о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

2. Ответственным за рассмотрение проектов законов о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края является комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов, ответственный за формирование государственной политики Алтайского края в сфере бюджета и налогов (далее - ответственный комитет).

3. По проекту закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края комитетом-соисполнителем является комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов, ответственный за формирование государственной политики Алтайского края в сфере охраны здоровья и социальной защиты населения (далее - профильный комитет).

4. Проекты законов о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период вместе с документами и материалами, указанными в статьях 11, 12 и 13 настоящего Закона, направляются председателем Алтайского краевого Совета народных депутатов в ответственный комитет. Ответственный комитет представляет справку председателю Алтайского краевого Совета народных депутатов о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.

5. На основании справки ответственного комитета председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проектов законов о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, а также представленных одновременно с ними документов и материалов, либо о возвращении их Администрации Алтайского края, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.

6. Проекты законов о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края со всеми необходимыми документами и материалами представляются в Алтайский краевой Совет народных депутатов в течение 5 дней со дня возврата.

7. Проект закона о краевом бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, направляется председателем Алтайского краевого Совета народных депутатов в ответственный комитет для подготовки заключения, в комитеты, постоянные депутатские объединения Алтайского краевого Совета народных депутатов и депутатам Алтайского краевого Совета народных депутатов для внесения предложений.

8. Проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, направляется председателем Алтайского краевого Совета народных депутатов в ответственный комитет и профильный комитет для подготовки заключений, а также в постоянные депутатские объединения и депутатам Алтайского краевого Совета народных депутатов для внесения предложений.

 

Статья 16. Публичные слушания по проекту закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период

 

1. По проекту краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.

2. Проект краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период публикуется в средствах массовой информации и направляется депутатам Алтайского краевого Совета народных депутатов, в Счетную палату Алтайского края, органы местного самоуправления до проведения публичных слушаний.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается председателем Алтайского краевого Совета народных депутатов не позднее, чем за 10 дней до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта закона о краевом бюджете в первом чтении.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в ответственный комитет.

 

Статья 17. Рассмотрение проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

 

1. В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитеты и постоянные депутатские объединения Алтайского краевого Совета народных депутатов направляют свои предложения для рассмотрения в первом чтении в ответственный комитет.

2. Счетная палата Алтайского края проводит экспертизу проекта закона о краевом бюджете в течение 15 дней после его получения, по результатам которой председатель Счетной палаты Алтайского края представляет в Алтайский краевой Совет народных депутатов соответствующее заключение.

3. Ответственный комитет на основании предложений комитетов, постоянных депутатских объединений Алтайского краевого Совета народных депутатов, депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов и заключения Счетной палаты Алтайского края готовит проект постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов о принятии проекта закона в первом чтении и утверждении основных характеристик краевого бюджета.

4. До принятия проекта закона о краевом бюджете в первом чтении Администрация Алтайского края вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в Алтайском краевом Совете народных депутатов.

5. Рассмотрение на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов и принятие проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Совета народных депутатов.

6. При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Алтайского края и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:

1) нормативы отчислений отдельных видов доходов, в случае если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Алтайского края;

2) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) общий объем расходов краевого бюджета;

4) дефицит краевого бюджета и источники его покрытия.

8. Если по итогам голосования по постановлению о принятии проекта закона в первом чтении не было получено необходимого для принятия проекта числа голосов, Алтайский краевой Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении данного проекта закона Администрации Алтайского края.

9. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 8 настоящей статьи, из равного количества представителей Алтайского краевого Совета народных депутатов и Администрации Алтайского края создается согласительная комиссия. Комиссия в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант проекта закона о краевом бюджете, после чего Администрация Алтайского края повторно вносит проект закона о краевом бюджете для рассмотрения в первом чтении.

10. Ответственный комитет готовит заключение на повторно внесенный проект закона о краевом бюджете в течение трех дней.

11. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает повторно внесенный проект закона о краевом бюджете без рассмотрения в комитетах Алтайского краевого Совета народных депутатов.

12. В случае принятия решения, указанного в пункте 2 части 8 настоящей статьи, Администрация Алтайского края в течение 15 дней со дня его получения представляет проект закона о краевом бюджете в новой редакции.

13. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона о краевом бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня повторного внесения в порядке, установленном настоящей статьей.

 

Статья 18. Рассмотрение проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

 

1. В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период профильный комитет рассматривает его, готовит соответствующее заключение и направляет его в ответственный комитет.

2. Счетная палата Алтайского края проводит экспертизу проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней после его получения, по результатам которой председатель Счетной палаты Алтайского края представляет в Алтайский краевой Совет народных депутатов соответствующее заключение.

3. Ответственный комитет на основании заключений профильного комитета и Счетной палаты Алтайского края, предложений постоянных депутатских объединений и депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов готовит проект постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов о принятии проекта закона в первом чтении.

4. Рассмотрение на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов и принятие проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Совета народных депутатов.

5. При рассмотрении проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики бюджета, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) предельный объем дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

Статья 19. Рассмотрение проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении

 

1. Принятый в первом чтении проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 дней дорабатывается ответственным комитетом совместно с уполномоченным органом с учетом поправок, поступивших от комитетов и депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов, других субъектов права законодательной инициативы ко второму чтению, в порядке и сроки, установленные постановлением о принятии проекта закона о краевом бюджете в первом чтении. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений и не содержащие указаний на источники их финансирования, не рассматриваются.

2. Администрация Алтайского края представляет для рассмотрения во втором чтении доработанный проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.

3. Рассмотрение и принятие на сессии проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Совета народных депутатов.

4. При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

6) общий объем условно утверждаемых расходов;

7) верхний предел государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;

8) программа государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

9) программа государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

10) перечень законодательных актов Алтайского края, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

5. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона о краевом бюджете во втором чтении в течение 30 дней после его принятия в первом чтении.

6. Если по итогам голосования по постановлению о принятии проекта закона о краевом бюджете во втором чтении не было получено необходимого числа голосов для принятия проекта, на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов принимается решение о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов и представителей Администрации Алтайского края.

7. Проект закона о краевом бюджете направляется в согласительную комиссию, которая дорабатывает его в течение 5 дней. В процессе работы согласительной комиссии поправки к проекту бюджета могут быть внесены только представителями Администрации Алтайского края и представителями Алтайского краевого Совета народных депутатов в согласительной комиссии. Указанные поправки подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.

8. Согласованный вариант проекта закона о краевом бюджете направляется ответственным комитетом в Алтайский краевой Совет народных депутатов для повторного рассмотрения во втором чтении в соответствии с Регламентом Алтайского краевого Совета народных депутатов и подлежит рассмотрению на внеочередной сессии в течение 5 дней.

 

Статья 20. Рассмотрение проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края во втором чтении

 

1. При рассмотрении проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:

1) распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;

2) текстовые статьи проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.

2. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в ответственном комитете, профильном комитете.

3. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края во втором чтении в течение 30 дней после его принятия в первом чтении.

 

Статья 21. Внесение изменений в закон о краевом бюджете в текущем финансовом году

 

1. Администрация Алтайского края разрабатывает проекты законов Алтайского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о краевом бюджете.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом о краевом бюджете, направляются Администрацией Алтайского края на уменьшение размера дефицита краевого бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства краевого бюджета, без внесения изменений в закон о краевом бюджете.

3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в краевой бюджет, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Алтайского края вносит в Алтайский краевой Совет народных депутатов проект закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении краевого бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект закона;

2) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

4. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Алтайский краевой Совет народных депутатов.

 

Статья 22. Основы исполнения краевого бюджета

 

1. Исполнение краевого бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств краевого бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств краевого бюджета.

 

Статья 23. Отчетность об исполнении краевого бюджета

 

1. Отчеты об исполнении краевого бюджета готовит уполномоченный орган.

2. Отчет об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом Администрации Алтайского края и направляется в Алтайский краевой Совет народных депутатов и Счетную палату Алтайского края.

3. Отчет об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый главой Администрации Алтайского края в Алтайский краевой Совет народных депутатов и Счетную палату Алтайского края, должен содержать информацию:

1) об исполнении краевого бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении краевого бюджета представляется следующая информация:

1) о расходах краевого бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) о расходовании резервного фонда;

3) об объеме и структуре государственного долга Алтайского края;

4) о предоставленных государственных гарантиях Алтайского края.

5. Оперативная ежемесячная информация об исполнении краевого бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований представляется в ответственный комитет и Счетную палату Алтайского края не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

 

Статья 24. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении краевого бюджета

 

1. Администрация Алтайского края не позднее 1 июня текущего года вносит в Алтайский краевой Совет народных депутатов отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год Администрация Алтайского края вносит в Алтайский краевой Совет народных депутатов проект закона об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год.

3. Отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год и проект закона об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год представляются в соответствии с той же структурой, которая применялась при его утверждении.

4. Законом об исполнении краевого бюджета утверждается отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) краевого бюджета.

5. Отдельными приложениями к закону об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы краевого бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы краевого бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходы краевого бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходы краевого бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита краевого бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита краевого бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

7) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.

6. Одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет о расходах краевого бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) отчет об использовании резервного фонда;

3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

4) отчет о состоянии государственного долга Алтайского края на начало и конец отчетного финансового года;

5) отчет о выполнении программы приватизации на очередной финансовый год;

6) пояснительная записка.

7. По отчету об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год публикуется в средствах массовой информации и направляется депутатам Алтайского краевого Совета народных депутатов. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год.

8. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона об исполнении краевого бюджета в течение одного месяца после получения заключения Счетной палаты Алтайского края по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета, проведенной в соответствии со статьей 26 настоящего Закона.

9. По итогам рассмотрения отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год Алтайский краевой Совет народных депутатов принимает закон об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год или постановление о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 25. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края

 

1. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края составляется фондом и представляется в Администрацию Алтайского края.

2. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и проект закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края вносится главой Администрации Алтайского края в Алтайский краевой Совет народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год.

3. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за отчетный финансовый год и проект закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за отчетный финансовый год представляются в соответствии с той же структурой, которая применялась при его утверждении.

4. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края в течение одного месяца после получения заключения Счетной палаты Алтайского края по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, проведенной в соответствии со статьей 26 настоящего Закона.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за отчетный финансовый год Алтайский краевой Совет народных депутатов принимает закон об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за отчетный финансовый год или постановление о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 26. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края

 

1. Администрация Алтайского края не позднее 15 апреля текущего года представляет отчеты об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за отчетный финансовый год в Счетную палату Алтайского края для подготовки заключений.

2. Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий 45 дней.

3. Счетная палата Алтайского края готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных документальной проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета, данных документальной проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края.

4. При подготовке заключения Счетная палата Алтайского края использует материалы и результаты проверок целевого использования средств краевого бюджета и государственного имущества Алтайского края.

5. Заключения на годовой отчет об исполнении краевого бюджета и годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края представляются Счетной палатой Алтайского края в Алтайский краевой Совет народных депутатов с одновременным направлением в Администрацию Алтайского края не позднее 1 июня текущего года.

 

Статья 27. Формы финансового контроля, осуществляемого Алтайским краевым Советом народных депутатов

 

1. Алтайский краевой Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о краевом бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Алтайского краевого Совета народных депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края.

2. В целях осуществления финансового контроля Алтайский краевой Совет народных депутатов имеет право на:

1) получение от органов исполнительной власти Алтайского края сопроводительных материалов при утверждении бюджетов;

2) получение от уполномоченного органа и фонда оперативной информации об исполнении бюджетов;

3) утверждение (неутверждение) отчетов об исполнении бюджетов;

4) создание собственных контрольных органов;

5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

 

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Алтайского края

 

1. Финансовый контроль от имени Администрации Алтайского края осуществляется уполномоченным органом, главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета.

2. Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль:

1) за использованием учреждениями и организациями средств краевого бюджета и имущества, являющегося государственной собственностью Алтайского края;

2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Алтайского края условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

3) за соблюдением организациями условий получения налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Алтайского края;

4) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий;

5) за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

6) за исполнением местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

3. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

4. Ревизии и проверки учреждений и организаций, получающих средства краевого бюджета и использующих имущество, находящееся в краевой собственности, проводятся не реже одного раза в два года.

 

Статья 29. Права органов финансового контроля Алтайского края

 

1. В целях осуществления возложенных на них функций Счетная палата Алтайского края и органы финансового контроля Алтайского края, указанные в статье 28 настоящего Закона, имеют право:

1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления государственного финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства краевого бюджета и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

6) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

7) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2. Действия должностных лиц органов финансового контроля Алтайского края могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. Органам финансового контроля Алтайского края производятся отчисления в размере до двадцати процентов от сумм дополнительных доходов, выявленных в ходе контрольных мероприятий и взысканных в краевой бюджет, а также от восстановленных в краевой бюджет использованных незаконно и не по целевому назначению средств и сокращенных по результатам ревизий и проверок бюджетных ассигнований.

4. Требования органов финансового контроля Алтайского края обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

5. Невыполнение распоряжений или требований органов финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Статьи 10 - 20 настоящего Закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с принятием закона Алтайского края от 27 декабря 2006 года N 141-ЗС "О краевом бюджете на 2007 год".

3. Алтайскому краевому Совету народных депутатов, главе Администрации Алтайского края, Администрации Алтайского края привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

4. До приведения нормативных правовых актов Алтайского края в соответствие с требованиями настоящего Закона указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

Статья 31. О признании утратившими силу законодательных актов Алтайского края

 

1. Со дня вступления в силу статей 10 - 20 настоящего Закона признать утратившими силу статьи 11 - 16 закона Алтайского края от 11 ноября 2005 года N 98-ЗС "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, N 115, часть I).

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) закон Алтайского края от 11 ноября 2005 года N 98-ЗС "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, N 115, часть I);

2) статью 3 закона Алтайского края от 6 мая 2006 года N 40-ЗС "О внесении изменений в некоторые законы Алтайского края в связи с реформированием финансов Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 121, часть I).

 

Глава Администрации

Алтайского края

А.Б.КАРЛИН

 

 

 

21.04.2008 11:15
Яндекс.Метрика
Адрес: 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 59
Тел.: +7 (3852) 29-14-14
Система Orphus
Дизайн сайта – Митра
Флеш-ролик – Кинетика
Разработка сайта – АСФР